Плохая няня. Откуда берется плохой домашний персонал.

сиделкаМы часто сталкиваемся с ситуацией, когда крупный бизнесмен или бизнес леди поручают найти, например, домработницу в дом своему директору по персоналу или кому-нибудь из своей кадровой службы. Их можно понять: кадровик получает зарплату — пусть ищет. Зачем обращаться в агентство и платить еще и им?

Но все дело в том, что обычный кадровый служащий любой отрасли не знает всех тонкостей работы домашнего персонала. Он не сумеет даже грамотно провести собеседование с той же няней.

Недавно мы столкнулись с ситуацией, когда личный помощник крупного бизнесмена искал ему домработницу. Задача была, на наш взгляд, совсем не сложная: уборка квартиры 150 кв.м. и знание vip- гардероба. У нас на тот момент было трое подходящих кандидаток. Помощник после просмотра резюме задавал им вопросы по телефону: с какими известными брендами мужской одежды и обуви они работали, какие адреса vip-химчисток и ателье они знают, название средств для кожи, сусального золота, дерева, меха и т.д. Все наши домработницы — профессионалы с отличными рекомендациями. Но, когда на них обрушился шквал вопросов, они просто растерялись. Многие помнят названия основных чистящих и моющих средств, остальные — только визуально, ателье помнят по местонахождению метро, бренды и марки одежды тоже помнят не все. В итоге, помощник (он был мужчиной) сообщил нам, что они все ничего не знают и не годятся. Т.е. для зам. министра или депутата, у которых работали, они годились, а его шефу не подходят.

Совершенно очевидно, что человек подошел к собеседованию с домработницей непрофессионально. Так ищут топ-менеджера, а не домработницу. Мы знаем, что до сих пор они никого не подобрали.

Опыт показывает, что не может обычный кадровик, пусть даже солидной фирмы, разобраться, подходит этот соискатель для работы в доме или нет.

Правда, порой кадровые службы пытаются подключить к поискам какое-нибудь новенькое неопытное агентство, не оплачивая их работу. Это называется «чужими руками жар загребать». Приличные агентства давно уже не связываются ни с какими «помощниками» без предоплаты — только время зря тратить и отвлекать менеджера.

Другая ситуация: искать самим, напрямую. Допустим, Вы нашли няню или домработницу по газете или Интернету. Встретились, поговорили, вроде, человек понравился. И Вы приглашаете его в дом. Хочу Вас обрадовать: 90% соискателей, которые дают резюме в Интернет или газету, засвечены в «черных списках», которыми обмениваются ведущие агентства. Случаи бывают очень страшные: алкоголизм, воровство и т.д. Эти люди не могут устроиться через агентство, поэтому ищут работу напрямую.

Вам не поможет даже камера видео наблюдения. Рискуйте, если Вы такие смелые.

Что еще может агентство. У нас есть тесты на проф. пригодность от профессиональных психологов, разработанные специально для каждой вакансии. Ни родители, ищущие няню по Интернету, ни директора по персоналу не смогут определить проф. пригодность персонала. Детектор лжи показывает только, честен соискатель или нет. У нас были случаи, когда няня, которую попросили ответить на 4 листа вопросов, касающихся малышей, вернула тест со словами:» Я все знаю, на такие примитивные вопросы отвечать не буду». Понятно, что она не работала, ничего не умеет, рекомендации, в которых написано, что предыдущие хозяева уехали на ПМЖ в Англию, липовые и т.д.

Из большого потока людей, приходящих в агентство, лишь 25-30% — профессионалы, которых не страшно пустить в дом.

Следующий нюанс: некоторые агентства с гордостью пишут о том, что не берут деньги с соискателей за трудоустройство. На самом деле, это очень плохая практика — у персонала нет чувства ответственности за ту работу, на которую их устроили. Той же няне или домработнице предложат из другого агентства вакансию на 5000-10000 рублей больше и она уйдет — бросит семью, ребенка, подставит агентство.

Другая сторона медали: агентству, которое не берет деньги с персонала, невыгодно искать замену. Найти замену — это достаточно трудоемкая работа, практически то же самое, что и начальная стадия подбора кандидата. Мы уж не говорим о том, какие деньги агентства затрачивают на рекламу в печатных изданиях и Интернете. К нам приходили заказчики, которым не смогли (!!!) сделать замену персонала именно в таком ( не будем его называть) агентстве. Логично, зачем напрягаться бесплатно? Получил деньги с заказчика и пусть он там дальше, как получится…..

И, наверное, последнее. Советуем обращаться в агентства, которые расположены в центре Москвы. В них приходят люди со всех концов города и даже из Подмосковья. Если Вы будете искать персонал в агентстве на соседней улице, не факт, что найдется подходящая кандидатура.

Комментарии запрещены.

Реклама