Как сиделке разговаривать со слабосышащим
Если Ваш подопечный носит слуховой аппарат, сиделка должна убедиться, что он им пользуется правильно, в соответствии с прилагаемым техническим руководством; сиделка должна проверять периодически, как аппарат работает, не сломан ли, не сели ли батарейки, не забилась ли в наушники ушная сера.
При разговоре сиделка обязана убедиться, что аппарат работает и включен. Собеседник сможет лучше понять сиделку , если будет ориентироваться на мимику лица сиделки , движения губ сиделки . Поэтому при разговоре сиделке лучше сидеть так, чтобы ваши лица находились на одном уровне. Нельзя, чтобы собеседник смотрел на сиделку против света. Говорить сиделке надо не громко (!), но и не тихо, ясно, внятно, несколько медленно, но не утрируя и не подчеркивая отдельные слоги (не скандируя!), сопровождая речь живой мимикой и небольшим количеством выразительных жестов.
Во время разговора сиделке надо постарайться не отворачивать лицо, не смотреть в пол, не закрывать рот или лицо руками. Во-первых, сиделка этим ухудшаете ясность звуков, а во-вторых, люди с плохим слухом часто хорошо читают по губам. Говорите сиделке надо короткими фразами, небольшими смысловыми блоками; заканчивая каждый из них, сиделка должна убедиться, что собеседник услышал её правильно. В особо важных случаях сиделка может попросить повторить смысл сказанных Вами слов. Если подопечный не понял сиделку , сиделка должна повторить, используя другие слова, но ни в коем случае не повышая голоса, не крича, не раздражаясь и не торопясь.
Пожилые люди с расстройством слуха лучше воспринимают низкие тона и хуже — высокие; плохо слышат высокие женские и писклявые детские голоса.