Сиделка и пожилые люди

сиделкаПсихическая активность пожилых лиц падает. Они быстро устают. Сиделкам нужно внимательно следить за тем, как ведет себя пациент и, обнаружив первые признаки усталости, давать ему возможность отдохнуть, «перевести дыхание».
Внимание стариков легко отвлекается внешними причинами, и тогда они теряют нить разговора, часто забывают, о чем только что шла речь. Поэтому сиделкам важно при общении создать такие условия, чтобы ничто не отвлекало их от разговора. Плохо воспринимается быстрая речь с короткими промежутками между словами. Сиделкам надо говорить достаточно медленно, с перерывами между словами. Сиделкам нельзя «проглатывать» окончания слов и говорить «взахлеб». Выражение лица сиделки должно быть приветливым и доброжелательным.
Пожилые люди с трудом участвуют в групповой беседе, если одновременно говорят несколько человек, они плохо понимают смысл происходящих разговоров, не сразу включаются в разговор, отвечают на заданный вопрос. Поэтому, когда медики или сиделки им что-то говорят и советуют, они не могут сразу запомнить данные сиделками рекомендации и назначения и от этого начинают волноваться, раздражаться и, в результате, еще хуже понимают и запоминают сказанное сиделками . Сиделками подмечено: характерны попытки избегать ситуаций, требующих напряженного мышления, подменять интеллектуальные усилия различными двигательными приемами — покачиванием головы, почесыванием в затылке, растягиванием речи. Если пожилой человек говорит с сиделкой или с Вами с раздражением, ни в коем случае не отвечайте ему тем же. В тяжелом разговоре сиделки не должны думать, что грубая правда — это хорошо. Сиделкам надо отвечать мягко, постараться отвести разговор от темы, вызывающей у пожилого человека раздражение или неприятное чувство.

Комментарии запрещены.

Реклама