В тени статистики

сиделка В США доходы служб помощи на дому уже перевалили за $20 млрд в год. Статистика по российскому рынку отсутствует. Есть только экспертные оценки. При подсчетах можно исходить из того, что редкая патронажная служба выполняет в месяц больше 30-40 заказов, на заказ уходит неделя, неделя стоит в среднем $250. Более или менее крупных служб — 15. Значит, на них может приходится $1,8 млн в год максимум. Но вообще только патронажем в Москве занимается около 200 фирм. С учетом этих фирмочек цифру можно смело удвоить — $3,6 млн. И это только на патронаж (мы отталкиваемся от патронажа, потому как это наиболее технологичная услуга). Но в общей доле домашней прислуги патронажные сестры (они же часто исполняют и роль домработниц) составляют, по оценке участников рынка, не более 40%. Еще 50% — няни. В целом рынок, исходя из этих подсчетов, можно оценивать в $10 млн.
Татьяна Мельник: «Тот, кто не пожалеет средств на правильную, целевую рекламу и стандартно-высокое качество услуг с гарантией, тот имеет шансы стать самым успешным в этом бизнесе»
Иначе считает Марина Семина: По данным исследователей, до 10% пожилых людей нуждаются в помощи на дому. 10% от 2,6 млн московских, например, пенсионеров — это 260 тыс. Сегодня в Москве 180 тыс. людей старше 80 лет. Согласно недавнему исследованию Независимого института социальной политики, 30% московских пенсионеров живут выше прожиточного минимума, они — 78 тыс.— и есть потенциальные клиенты. Конечно, многим из них помогают родственники, но даже если предположим, что постоянным патронажем пользуется лишь десятая часть нуждающихся, это уже свыше $50 млн. Но не будем забывать, что есть и другие категории людей, нуждающихся в сиделках (в Москве, например, 200 тыс. лежачих больных), кроме того, сиделки требуются не только на постоянной основе, но и временно. Вспомним про наценки за праздники, больных с психически отклонениями — это часто увеличивает цены в разы. Так что $50 млн — это минимум. А потенциал раза в три больше.
Выходит, если патронаж на рынке этих услуг занимает 40%, то объем всего рынка помощи на дому можно оценить в $125 млн. Есть оценки и повыше. Например Татьяна Мельник, исполнительный директор бюро добрых услуг «Августина», считает, что сиделок в Москве — не меньше 50 тыс., а нянь — около 70 тыс. То есть речь идет о сумме гораздо большей, чем $125 млн. Почему же возникает такой разброс — $125 млн и $10 млн? Ответ прост: значительная часть рынка находится в тени.
Спрос на эти услуги постоянно растет — на 20-25% в год. Поскольку всем известных брэндов тут пока нет, то выйти на этот рынок несложно. Новые компании то и дело возникают и то и дело исчезают. А вот известные на рынки службы почти не развиваются и вовсе не жируют. В чем же дело? Многое объясняется исторически сложившимися принципами этого рынка.

Комментарии запрещены.

Реклама