Бесконтактный бизнес

сиделкаЭтот рынок интригует с первого шага. Где еще встретишь такое нежелание идти на контакт? Представители патронажных фирм (например, «Надежда. Медсервис», «Альфа-Престиж») говорили без обиняков: «Нам это неинтересно». Непонятно. «Яндекс» кишит директ-рекламой этих фирм, значит, публичности они вроде бы не должны бояться. Может, просто с СМИ не доводилось иметь дела? «А вдруг вы не корреспондент?» Вот в чем дело. Осторожничают. Из-за этого так и не удалось пообщаться, например, с компанией «МедСервис плюс», интересной тем, что помимо патронажной службы она владеет частным пансионатом для престарелых — говорят, самым успешным из ныне существующих. Поиски их финансового директора продолжались десять дней. Потом он обещал ответить на письмо и поговорить по телефону, еще через день попросил мои прежние статьи для ознакомления, озадачив вопросом: «А вы давно в ‘Коммерсанте’?» Наученный опытом общения с прочими компаниями, свои прежние статьи я заблаговременно приложил к письму, о чем и сообщил собеседнику. «Ладно, посмотрю и позвоню». «Но обязательно сегодня, время поджимает!» «А почему такая спешка?» — тотчас насторожился собеседник. И погас, а мне стало ясно — не позвонит. И не позвонил.
Причину такой осторожности объяснила Лидия Дубинина, гендиректор Московской патронажной службы: Желающих заполучить технологии работы, рекламы, бланк договора хватает. Фирмы-однодневки появляются регулярно, мы их отслеживаем через интернет, по объявлениям около больниц и в газетах бесплатных объявлений. Они звонят нам, представляясь клиентами, с одной целью: получить информацию о том, как нужно работать. На стене висит список телефонов — пособие для сотрудников, вычисляющих шпионов.
Одни боятся шпионов, другие — налоговиков.
Многие компании работают «по-черному», иногда они действуют при крупных клиниках, предоставляя неплохой дополнительный заработок их руководителям (и обеспечивая себе тем самым монополию). Характерен пример патронажной службы «Президент», которая как раз работает при одной из таких клиник. О ней мне рассказывали как об элитной, услуги сиделки здесь стоят не 1 тыс. руб., как в среднем по рынку, а 3 тыс. руб. в сутки (бывают и VIP-заказы, когда речь идет о $5 тыс. в месяц). Именно с таким игроком мне и хотелось пообщаться, но посредник сообщил, что «это невозможно». В интернете я «Президента» тоже не нашел. Выводы делайте сами.
Но один из выводов очевиден: если уж представителю прессы не удалось получить подробности, то о качестве услуги чаще всего говорить не приходится. «Гнилое,— как заметил Шекспир,— не терпит прикосновения». Насчет «гнилого» утверждать не берусь, но отсутствие гласности — первый признак отсутствия гарантий.
Исследование патронажного рынка, проведенное недавно агентством Magram Market Research, подтверждает этот вывод.
Марина Семина, руководитель проекта: Мы обзвонили 15 самых известных агентств, и у нас сложилось впечатление, что все они являются лишь «машинами по выкачиванию денег», а судьба человека их не особо волнует, так нам показалось. Например, ни в одной из патронажных служб нам не предложили на выбор несколько сиделок, нужно было всякий раз, если сиделка не подошла, встречаться у метро с новой. Нигде мы не нашли сиделок-мужчин, а это часто необходимо, если нужно, например, переворачивать лежачего больного. Да и вообще, как-то все формально, иногда доходило до «подробности на месте». А уж о том, чтобы выслать договор, и речи не было. Если бы мы искали таким образом сиделок для родственников, не нашли бы. Доверия эти компании не вызывают.
Сегодня на этом рынке немало компаний, которые делают свою работу качественно. Немало и халтурщиков. Их, может быть, даже большинство. Такова общая картина. Какова же цена вопроса?

Комментарии запрещены.

Реклама